ЖЕНСКИЙ ХАРАКТЕР
Журнал
Редакция
Команда
Ссылки
Форум
Официальное
Отчёты
Рефлексии
Фотографии
e-mail
Журнал

Второй номер

Тема номера: В горах Укаб обнаружено неизвестное племя
Статьи: Дети гор - Гурова Анастасия (05.12.01)
Роль женщины в нецивилизованном обществе - Танечка (05.12.01)
Особенности укабской охоты - Курохито-сан (07.12.01)
Дети гор

Гурова Анастасия

В прессу уже просочились слухи о загадочном племени, найденном в горах Укаб. Тотчас же четыре отважных женщины и один японец отправились в горы, чтоб, рискуя жизнью и здоровьем, принести миру нечто новое и неизведанное...
Сразу следует отметить, что индустрия туризма здесь развита крайне плохо. Об этом свидетельствуют и ужасные дороги (особо обращаем ваше внимание на сейсмоопасность района), и отсутствие отеля как такового. Настоятельно советуем также всем любителям экстремального отдыха как следует запастись продуктами, а так же оформить медицинскую страховку и заручиться поддержкой личного косметолога.
Главная достопримечательность гор Укаб - местное племя. Эксцентричные одежды из природных материалов с меховой отделкой дополняют незамысловатые прически, скрепленные зажимами для волос. Это зрелище особенно живописно на фоне пещер, серого камня и низких облаков. Наш фотокор в скором времени предоставит вашему вниманию отснятый материал, и вы сможете лично оценить стиль этого племени, не знающего ни портных, ни парикмахеров и приходящего в ужас при виде простой губки для обуви. Не будем к ним строги.
Языковой барьер практически отсутствует, хотя в наличии имеются и исконно туземные понятия. Прежде всего, рекомендуем ознакомиться именно с ними.
Айка - люди, не являющиеся членами племени, неправильные люди. Если вы услышали эти слова от туземца - скорее всего, это он о вас.
Соответственно ка (мн. число ки) - представитель данного племени.
Ти - жизненная сила, душа. Ах, как это все таинственно!
До - путь, дорога.
Кадоти - "человек, следующий путем души", старейшина, жрец. Скорее всего вас с ним познакомят в первую очередь.
Ётти - местное божество. Судя по крикам шаманов во время обрядов "О, ё!", Ё - это вселенная, некая высшая сущность, а Ётти - "душа Ё". Реально выглядит как нечто большое, громкое и лохматое. Тащит все, что плохо лежит и всех, кто стоит в одиночестве.
Также Ё называется трава, растущая в этих краях. Сильный галлюциноген, позволяющий аборигенам "путешествовать" в ноти. Типичный пример шаманизма.
Ин - особенность восприятия человеком окружающего мира, способность предвидеть.
Но-ти - "мир души", мир иной.
Но - мир вообще. Некое пространство.
Ай-но - мир неправильный. Т.е. тот, откуда мы с вами, дамы и господа - символично, не правда ли?
Ё-но - мир правильный, мир аборигенов
Ти-до (возможно до-ти)путь души". Так называется символ, напоминающий ленту Мебиуса, который висит на груди аборигенов.
Итак, с базовыми понятиями вы ознакомились.
Далее призываем вас: будьте осторожны. Вся жизнь этих несчастных людей с травмированной психикой пронизана всевозможными суевериями и запретами. Нельзя, например, входить в священную пещеру без кадоти, нельзя трогать священную статую, нельзя пытаться причинить вред Ётти, мужчинам нельзя касаться ё-ё (место, где растет трава Ё) и еще множество подобной чепухи... Любое нарушение правил вызывает острейшую реакцию аборигенов вплоть до истерики.
Видимо, это свойство генетически заложено в них, и справляются с этим шаманы с помощью постоянных обрядов, основой которых служат танцы. Ритмичные движения, соединенные с дыхательными упражнениями (люди под музыку протяжно то ли кричали, то ли пели "О, ё!", "Ай-до!" и другие подобные комбинации с открытыми гласными), позволяют сбросить напряжение. Все члены племени хорошо сложены и в отличной физической форме. Вероятно, это является следствием "обрядовой аэробики". В ближайшее время наши специалисты составят на основе этих танцев лечебную гимнастику, и мы опубликуем результаты их работы в нашем журнале. Обряды составляют значимую часть жизни племени - это и обряд очищения (как человека, так и места), и обряд защиты... Мы стали свидетелями оригинального обряда "смены пола", когда мужчину объявляют женщиной, позволяя тем самым ему заниматься женской работой.
Занятия у аборигенов довольно примитивны: мужчины охотятся, женщины делают отравленные дротики для плевательных трубок - сарбаканов. Ядов в этом племени известно довольно много, с самыми разными свойствами. Мы сумели привезти образцы для лабораторных исследований и надеемся в скором времени предоставить нашим читателям результаты.
Сугубо женским занятием является так же сбор травы Ё. Процесс сбора весьма забавен. Сначала женщина должна взять в руки рамку - ин (или инк) - и с ее помощью найти, в каком направлении спрятана трава. Процесс напоминает работу с биорамками или "лозой". После этого она осторожно в том направлении начинает искать траву - ё очень хрупкая и легко ломается при неосторожном движении. Вся трава отдается кадоти, он возжигает ее и вводит своих последователей в транс. Аромат этих курений такой сильный, что может разболеться голова, возможно, мы имеем дело с сильным наркотиком!
Известно, что многие обычаи и суеверия имеют логическое обоснование в прошлом. "Смена пола", которая нас так шокировала сначала, стала вполне объяснимой, когда мы смогли пообщаться с дочерью местного вождя. Она рассказала, что до нас сюда уже приходили айка, часть из которых осталась в племени. Типичный пример "уравнивания прав полов". Если в племени не хватало еды, а мужчины были неизвестно где, женщины могли с помощью нехитрого обряда объявить себя мужчинами и отправиться на охоту. Читательницам будет небезынтересно узнать, что за то время, что мы провели в племени, ни одна женщина не "стала" мужчиной, хотя угроза голода была реальна как никогда. Зато множество коллег-журналистов захотели "стать женщинами". Да и вообще, надо признать, что наши цивилизованные коллеги проявляли себя порой как сущие дикари, когда, возвращаясь с охоты, не удосуживались предложить еду женщинам, которые, не покладая рук, трудились ради них. Некоторые же и вовсе показали себя вандалами, разграбив местное святилище и похитив мумию, тем самым нарушая элементарные этические правила. Позже одну из ног расчлененной мумии нашла в горах наш фотокор.
Отношение к женщине в племени в высшей степени уважительное. Грубые слова "молчи, женщина" можно было услышать только из уст одичавших корреспондентов. Зато как трогательна была сцена очищения двух девушек из нашей редакции! Они не сразу смогли понять, что от них требуется, и дочь вождя в сердцах воскликнула: "Что за глупые айку!" Но тут же взмолилась к небесам: "Что я наделала! Я согрешила, назвав женщину глупой! Теперь я осквернена и должна пройти очищение!"
Фактически племенем управляют шаманы. Но мы встретили там некую фигуру, которая как-то не вписывалась по стилю в общий колорит племени. Местный лекарь являл собой резкий контраст с аборигенами. Молчаливая фигура в черном словно излучала угрозу и опасность! У меня даже зародились подозрения, что это очередной агент корпорации. Если это так, то стилистам корпорации грош цена! Аборигены явно боялись этого человека. Как выяснилось, две его "ученицы" - бывшие айка из прошлой экспедиции.
Позже Анна Викторовна, наш главный редактор, случайно стала свидетелем разговора, из которого следовало, что лекарь действительно агент корпорации, которая организует сюда такие вот "экскурсии". Люди, пришедшие сюда, становились жертвами жестокого эксперимента, целью которого было выяснение механизма передачи жизненной силы. Нам стало так же известно, что "вампиры" не могут отобрать энергию у человека без его согласия, но если он сказал один раз "да", то для вампира запретов больше нет. Так что, милые дамы, никогда не говорите "да"!
Эксперимент ужасен еще и тем, что кажется, само это место выкачивает из людей силы. Аборигенам удается как-то этого избежать, а вот нашим корреспондентам пришлось проходить курс лечения, чтоб не чувствовать себя древними старцами.
Не хочется заканчивать на такой ужасной ноте!
Когда мы уходили из племени, я задержалась, чтоб попрощаться с дочерью шамана. Мы расстались в слезах. Девушка потеряла своего возлюбленного, который ушел в ай-но и не вернулся. (Типично для наших мужчин, не так ли?) Она приглашала меня в гости, чтоб просто посидеть и побеседовать как интеллигентные люди, без вульгарных мужчин ай-но и на прощание сняла заколку с волос и подарила мне. На добрую память. Ведь все мы в чем-то дети. Дети гор.

Наверх

"Я согрешила, я назвала женщину глупой, очистите меня!" - кричала дочь вождя. Мы начали ритуальный танец очищения вокруг нее. Это был уже далеко не первый ритуальный танец и не первый обряд очищения в тот долгий день, когда мы попали в дикое высокогорное племя "ка". Все ритуальные танцы возглавляла решительная волевая женщина - шаман танца. Для небольшого, религиозного племени ритуалы - неотъемлемая часть культуры и быта. По всем своим вопросам, будь то неурожай или нападение Ётти, племя сразу обращается к своему шаману танца. Женщина, связывающаяся со сверхъестественными силами и проводящая различные ритуалы, вызывает у меня благоговейный трепет. По сути она - одно из самых главных лиц племени. Её власти и мастерству доступны даже такие нереальные "бескровные операции", как переделывание мужчины в женщину, посредством не очень долгого ритуала. В необходимости "переделывания" сомневаться не приходиться. В тяжелых горных условиях женщин мало. Кроме того, я сама лично видела охотников, приходивших к шаману танца с просьбой "переделать" их в женщину. Надо отдать должное, ни одна женщина не пожелала стать охотником, хотя основания были. Эти тупые и ленивые мужланы-охотники просто "забывали" делиться с женщинами едой. Меня и "моих подруг" (двое из которых раньше были мужчинами), покормили только на третьи сутки!!! К тому времени я уже серьезно подумывала попроситься "переделать" себя в мужчину, чтобы иметь возможность добывать еду. Потому как в племени очень строгое разделение обязанностей. Женщины работают в более-менее безопасных местах, а мужчины охотятся и защищают. Кстати, с защитой они справлялись тоже не слишком успешно, поэтому были жертвы среди женского населения.
В общем, если бы не женщины - оплот культуры и жизни, это несчастное племя давно бы уже исчезло с лица планеты.

Наверх

Мои очаровательные коллеги уже ввели вас, любезные читатели и читательницы, в курс дела. Надо отдать им должное, они очень хорошо передали, что происходило с нами во время экспедиии. Но в силу некоторых особенностей они не смогли рассказать об одном очень важном пункте. Этот пункт не заслуживал бы внимания, если бы наше издание не вынуждено было бы на один номер переквалифицироваться из женского в научно-популярный журнал с этнографическим уклоном. Сами посудите: Танечка рассуждает о роли женщины в укабском племени, Анастасия Гурова временно переквалифицировалась в филолога... Но не беспокойтесь, милые блондинки, эта катавасия не продлится долго. Сейчас волею судьбы мы стали оним из немногих изданий, чьи корреспонденты присутствовали при сенсационном научном открытии, поэтому от нас требуется приложить максимум усилий, чтобы донести до вас это открытие. А когда через некоторое время интерес к укабскому племени спадёт и статьи о нём перестанут приносить невероятную прибыль, мы вернёмся к нашим традиционным темам. А сейчас - не обессудьте, но условия диктует рынок.
По материалам моих коллег вы уже восстановили происходившее в горном селении. Сначала группу журналистов не хотели пускать, потом пустили и стали проводить обряд инициации. Для тех, кто не знает, инициация - это превращение просто челвоека в полноценного члена племени (говоря языком ка, к которому вы, несомненно, уже привыкли, "делать из айка ка"). После обряда нас, как водится, распихали по рабочим местам. Ваш покорный слуга вместе с остальными мужчинами отправился на охоту. Вот про охоту-то я и считаю своим долгом рассказать, потому что милейшие авторы других статей ничего об охоте не знают.
Нас привели в небольшую пещеру, освещённую чадящими факелами. Там находилось несколько воинов-ка, вооружённых духовыми трубками - сарбаканами. Они показали, как ими пользоваться (засовываешь в один конец отравленную иглу, наводишь на цель, резко дуешь в другой конец - и игла летит, иногда попадает) и попытались раздать каждому. Но на всех у них не хватило. На меня, конечно, тоже, да и не стал бы я рисковать жизнью, охотясь на кого бы то ни было. И вообще, я вегетарианец.
Итак, процесс охоты состоял в следующем. По несколько охотников спускались в дырку в полу пещеры, которая вела к их охотничьим угодьям. Охотники ходили по угодьям и стреляли во всё, что движется (на мой взгляд, куда эффективнее было бы этими трубками бить зверей между рогов: свалит сразу, но не насмерть). На кого они там охотились, я так и не понял. Наверное, на пещерных медведей (интересно, медведя между рогов - это как?). Иглы тоже были разные. Одни, наколько я понял, были пропитаны смертельным ядом, другие - нервно-паралитическим, третьи ещё каким-то. А теперь давайте подумаем, каким ядом эти милейшие аборигены приканчивают свою добычу. Скорее всего, смертельным. Но ведь яд-то в организме пещерного медведя остаётся, это факт. А значит, мясо тоже отравлено. В любом случае, так как яд применялся. Даже если добито было животное ножом (которых, я кстати, так и не видел). Значит, либо всё племя питается отравленным мясом (неудивительно, что их так мало осталось, а те, кто остались, несколько больные на голову), либо у них присутствуют передовые технологии по детоксикации (ещё одно умное слово, дорогие читательницы, означает "освобождение от яда"). Последнее маловероятно. Сплошные вопросы. Радует одно: я ничего у них так и не поел. Кстати, может быть, они оттого так быстро и стареют, что всю жизнь отравленным мясом питаются? Вот ещё загадка для учёных.
Ну а я продолжаю описание этого самого, то есть, охоты. В процессе охоты надо было попутно отыскивать всякие растения, из которых яд приготавливался, и передавать их женщинам, чтобы те сделали ещё отравленных игл (кстати, сами горняки эти иглы называют колючками, что не совсем верно с точки зрения филологии и лингвистики - ах, простите, простите, милые читательницы, если вы ещё не бросили читать этот номер). На тех, кто долго не возвращался ни с мясом, ни с растениями, сильно ругались. Обещали сделать из тех, кто плохо охотится, женщин. Ну что же, я бы с радостью, да вот сарбакана не хватило. Как же я охотиться-то буду, без сарбакана-то? Я лучше тут постою, сверху посмотрю. Я человек мирный, вегетарианец...
Вот так происходит охота у укабских аборигенов. Всё, казалось бы, хорошо, пещерные медведи какие-то на редкость смирные, растения в изобилии произврастают на склизких стенах тёмных пещер - если бы не ожна ма-аленькая неприятнось. Ётти. Вы уже знаете, кто такой Ётти, я вам расскажу только, как он относится к охоте. Плохо, видимо, относится, потому что иногда появляется аккурат в охотничьих угодьях. И вполне может растерзать за отстрел любимых пещерных мишек. Спасение от Ётти только одно: надо встать парами и взяться за руки. Как в детском садике. Кому пары не хватит, того Ётти задерёт (съест, загрызёт, ухватит за бочок и утащит за лесок и т. д.). Как сказал один воин-ка: "Глупый айка не ходи по двое, ётти съесть глупый айка". Странная у него логика, у этого Ётти. Наверное, здесь играет большую роль мистическая природа числа два. Ведь у человека почти всего по два. Вдвоём обычно летают истребители: ведущий и ведомый. Вдвоём в старину ходили войны: встал спина к спине - и никакой враг тебя врасплох не застанет. А может, просто, когда ётти видит двоих людей, он думает, что это - одно большое существо и пугается. Короче говоря, вариантов много, тоже загадка для учёных. И самого ётти не мешало бы исследовать. И мишек этих, пещерных, с травою их нервно-паралитической.
И под конец я обращусь к нашим любимым читательницам. Вы ещё читаете "Женский характер"? Вы ещё не заснули? Вы помните, где верх у страницы? И правильно делаете. Оставайтесь с нами.

Наверх